fargustof | Дата: Вторник, 09.07.2013, 00:46 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус:
| Здравствуйте, форумчане и форумчанки! Тут я недавно, в основном, читаю, но вот сегодня решил написать свой первый пост. Как я понял, тут достаточно много людей, которые трудятся в сфере рекламы и маркетинга, для них, надеюсь, мой кейс будет полезен. Несколько лет назад, мы с другом открыли компанию по продаже гаджетов (название не скажу, чтобы не решили, что реклама). Поначалу всё пошло отлично: была база клиентов с моей прошлой работы, неплохо стартовал сайт, даже удачно попали в федеральное СМИ Где-то год назад на рынок пришла крупная китайская фирма, начала здорово демпинговать и вкладывать серьезные деньги в рекламу. Старые клиенты отваливались, а новых становилось всё меньше. Начали срочно искать новые пути для привлечения покупателей. Выбор пал на работу в социальных сетях, а именно во Вконтакте. Наших конкурентов там ещё не было, а вот клиенты были. Опять же, понятно, что за интернетом, за SMM будущее. Способов зайти туда есть много: покупать https://vk.com/ads - таргетированную рекламу, развивать свою группу, создать https://vk.com/apps - приложение. Последний вариант отбросили сразу - дорого, не понятно как привлекать клиентов (всё таки люди в приложения играть приходят). Таргетированную рекламу Вконтакте мы покупали где-то неделю, получалось дороговато, людей приходило совсем немного. Мне кажется, что эффективнее этот вариант был бы для всяких баров/вечерикок/мероприятий, но не для нас. Пошли, в итоге, самым распространенным путём: создали вконтакте сообщество про нашу компанию и начали постить там новости про себя. Где-то, уже через неделю из группы пришел первый клиент, хотя никаких вложений ещё не было. Всего участников в группе на тот момент было всего где-то 140 человек, это, как говорится, "хорошо, но мало". Поняли, что на одних новостях далеко не уедем, группу надо рекламировать. Биржа рекламы вконтакте http://sociate.ru/info/smm - сейчас только одна, начали продвигаться там. Это стало самым главным решением. Берем пост, предлагаем скидки тем, кто репостнет, одному или нескольким репостнувших (случайным образом) дарим подарок. Обязательным условием участия является вступление человека в ообщество. Вот тут я, конечно, прочувствовал всю силу социальных сетей: после первого поста в паблике на 200 тыс. человек, в группу пришли около 2 тыс. человек, мы получили полтора десятка заказов. Т.е. реклама сразу окупилась, принесла прибыль (без учета роста группы). Вложившись в рекламу по полной, через месяц мы достигли планки в 50 тыс. человек. А на сегодня, наша группа самая большая в своей тематике, заказы идут каждый день. Помимо привлечения людей, очень удобно вести работу с клиентами через соц. сети: людям психологически проще спросить или уточнить что-то Вконтакте, чем позвонить по телефону. Новый способ комунникации, наверное, сыграл основную роль: мы непросто удержались на рынке, но и увеличили свою долю. Компания-конкурент, истратившая весь рекламный бюджет на телевизор (хотя они вообще не осваивали социальные сети), была вынуждена приостановить экспансию: офис в Москве они закрыли. Такая вот поучительная история: ищите новые пути привлечения клиентов и работы с ними в интернете. Это гораздо эффективнее, чем демпинговать или вкладываться в Старые способы рекламы.
И вечный бой! Покой нам только снится!
|
|
| |